У речки Улы
В начале недели поехала на природу «активно убиваться», это даёт больше впечатлений, чем задыхаться в комнате. Не хотела каждый день перетаскивать палатку, так что решилась оставлять её одну, пока по несколько часов–полдня буду гулять, и ничего не случилось. На жаре уползла её ставить в более затенённую балку (лощину?) подальше от основной стоянки; там была «мебель», кострище, в верхней части ещё годные ступеньки к воде, но дозволенным местом для палатки это скорее всего не являлось. Спасибо всем не ставшим причастными, что там прожила с тремя ночёвками и без штрафа, и без ограбления, и – что за рай – без соседей (про такое можно мечтать, но осуществить – дело везения!..). На официальных стоянках для байдарочных туристов зачастую недостаток тени на выжженном солнцем лугу (у Тракишкяй, большая у Манчягире) / наоборот, влажный разъезженный луг (у Мардасавас) [на будущее – маленькая у Манчягире и платная у Пувочяй приличней по этому признаку, как и платная зона отдыха для не водных туристов вокруг озера Лависас; остальных не осматривала], к чему прилагаются не только последствия немалого потока людей, не всегда настроенных вести себя порядочно, но и перевозчики байдарок на прицепах, которые маневрируют по стоянкам и гремят так, что даже подальше было впечатление, как будто там станция промышленной разгрузки товара. По грунтовой пылящей дороге-«тёрке» оно тоже гремит несусветно – неужто в национальном парке не слыхали про шумовое загрязнение?.. По таким дорогам также прокладывают маршруты для велосипедистов (в противогазах?). Лучше уж сразу асфальт, раз не просто колея (хотя если увидеть, что с колеями на песке делается от тяжёлой техники, которая увозит лес... да, также и в НП рубят). А в целом прекрасно: жара в сосновом лесу создаёт впечатление ароматной бани, от дождя спряталась, сам лес, высокие берега, материковые дюны, холодные речки превосходны. [Ещё на будущее – магазин в Пувочяй, там около +40, фруктов-овощей нет, кефир привозят в четверг и в начале недели его нет, купила мороженное и томатный сок]. С собой принесла морковку, чёрный хлеб и сушённый творожный сыр, воду брала в деревне: и огонь не нужен, и худеть можно :) . Ещё решила проблему холода перед зарёй в том спальнике, который полегче: да нечего стараться спать дольше! (А как вы ходите на природу – со всевозможным снаряжением и продуктами, или как-то иначе? Посоветовали ли бы что-нибудь, как жить удобно, но попроще, и нести поменьше?).
Ула с обрыва:

«Глаз Улы» – родник в речке:

Ула вскоре впадает в Мяркис:

Зимолюбка зонтичная:

Белый лишайник дарит ощущение чистоты и хрупкости дзукийским лесам:

Плаун годичный:

Груда (речка):

Зарастающая дорога:

Мяркис:

На высоких берегах Улы:

Разветвилась!

...И под холмом ;)

Ула с обрыва:

«Глаз Улы» – родник в речке:

Ула вскоре впадает в Мяркис:

Зимолюбка зонтичная:

Белый лишайник дарит ощущение чистоты и хрупкости дзукийским лесам:

Плаун годичный:

Груда (речка):

Зарастающая дорога:

Мяркис:

На высоких берегах Улы:

Разветвилась!

...И под холмом ;)

no subject
no subject
no subject
Ездила в заповедник в субботу и с печалью поняла, что показать нечего, ни одной нормальной фотки. А там красотища.... надо исправляться.
no subject
... o pirmą kartą palei Ūlą ėjau 1975 m - nuo Rudnios iki Merkio... jokių baidarių, tik vienas kitas vietinis krūmuose ugnelę kūrena, tada jau žinai, kad kaimas netoli :)
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
vaizdai labai gražūs, takeliai tokie, samanikės, rudadugniai upeliai. negali sakyti, suvokimas to, kas stovi miške/kažkur kitur, o aplink bent kilometro spinduliu greičiausiai nėra žmonių, ir tik tyla, medžiai, žemė ir gyvūnai - labai pravalo dvasią. bet ne visiems patinka, ne visiems. labai liūdna, kai negali išspirti žmonių bent kiek toliau į gamtą, nes "oi, o reikės eiti pėsčiomis?"
o gal jiems ir nereikia, neįlįsi į svetimą galvą.
no subject
Hm, turbūt žmogus iš pradžių turi kažkaip patirti, kodėl tai malonu - bet jei nė nenuieina, tai kaip patirs? :( Gerai, kad man nuo vaikystės progų būdavo - su tėvais ANP gyvendavome, ten ir vaikščiodavome, ir stengdavomės įlįsti pagyventi, kur nieko nėra ("be laužo" ir "be mašinos" visgi buvo lengvinančios aplinkybės).